Гид предпринимателя

Начинаем бизнес
Развиваем бизнес

Дополнительно

Тенденции развития малого бизнеса
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции
Контактные данные

Обучение предпринимателей сферы туризма

Организация и проведение обучающего семинара-тренинга для руководителей и ключевых специалистов субъектов малого предпринимательства сферы внутреннего и въездного туризма по вопросам повышения эффективности туристического бизнеса

Цель образовательного курса — повышение квалификационного и профессионального уровня субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) сферы внутреннего и въездного туризма.

Продолжительность обучения составляет 30 академических часов, в том числе лекции – 10 ак. часов и практические занятия в форме тренингов, семинаров и решения кейсов – 20 ак. часов. Обучение проводится в городе Кирове в период октябрь-ноябрь.

Форма проведения:

В процессе обучения применяются очная формы подачи материала.

Очная форма: лекционные занятия и практические занятия (тренинги, семинары, решение кейсов), которые позволяют трансформировать полученные знания в навыки работы.

Все практические занятия проводятся известными, успешными бизнес-тренерами, имеющие опыт преподавания в сфере туризма.

Отбор слушателей

Для того, чтобы подать заявку на обучение, необходимо заполнить анкету и принести её (либо направить почтой) Исполнителю по государственному контракту.

Отбор учащихся производится по следующим критериям:

заинтересованность в процессе обучения по данной программе;

готовность к внедрению новых методов обслуживания, оптимизации оказываемых услуг.

По итогам конкурсного отбора формируется группа слушателей для прохождения обучения.

Программа обучения состоит из нескольких тематических модулей:

1. «Менеджмент в туристическом бизнесе» (4 часа):

- правовые аспекты туристической деятельности, в том числе в сфере внутреннего и въездного туризма;

- стандартизация, сертификация, лицензирование в туристической индустрии;

- виды бизнес-процессов в структуре управления туристическим бизнесом, их ключевые показатели эффективности;

- виды и тенденции развития туризма;

- особенности работы с персоналом в турфирме;

- повышение квалификации персонала в турфирме;

- мотивация персонала (нематериальное, моральное стимулирование сотрудников).

2. «Технология продаж турпродукта. Привлечение клиентов» (4 часа):

- работа с клиентской базой;

- использование методов психологии при работе с клиентами;

- особенности рекламной деятельности в туристической организации;

- способы продвижения турпродукта в сфере внутреннего и въездного туризма с использованием различных каналов коммуникаций;

- анализ используемых методов продвижения турпродуктов сферы внутреннего и въездного туризма;

- нестандартные приемы продвижения турпродукта сферы внутреннего и въездного туризма.

3. «Достижение конкурентных преимуществ в сфере внутреннего и въездного туризма» (6 часов):

- турфирма и конкурентная среда;

- маркетинговые исследования сферы внутреннего и въездного туризма;

- управленческие решения в турфирме;

- SWOT-анализ и бенчмаркинг сферы внутреннего и въездного туризма;

- анализ конкурентноспособности предоставления услуг;

- выявление главного конкурентного преимущества компании

- виды турпродуктов с учетом особенностей географической направленности региона;

- анализ особенностей турпродуктов региона (на примере существующих турпродуктов ).

4. «Экскурсоведение. Организация школьных и корпоративных туров. Агро- и экотуризм» (15 часов):

- маршрут экскурсии. Принципы составления маршрута экскурсии. Маршрут выходного дня;

- транспортное обслуживание в туризме;

- формы и приемы проведения экскурсий. Педагогическая техника;

- организация школьных туров;

- экскурсионный, экскурсионно-краеведческий туризм, агро- и экотуризм;

- технология построения экскурсии;

- приемы активизации познавательной деятельности экскурсантов;

- специфика психологической работы с экскурсантами;

- виды корпоративного отдыха сферы внутреннего и въездного туризма (интенсив-туры, тимбилдинг и т.д.);

- основные принципы организации корпоративного мероприятия сферы внутреннего и въездного туризма;

- особенности формирования турпродукта в сфере агро- и экотуризма

- разработка экскурсионного (корпоративного, агро-, эко-) плана турпродукта (маршрута экскурсии);

- расчет стоимости туристического продукта. Экономическое обоснование турпродукта.

5. Итоговый контроль знаний в виде письменного тестирования слушателей
(1 час):

Результат: Оценка уровня усвоения материала слушателями.

По итогам обучения слушателям, успешно прошедшим аттестацию, выдается документ об участии в обучающем семинаре-тренинге.

За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе и прохождении обучения можно обратиться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей : к заместителю начальника отдела внешних связей и туризма – Гусевой Эльвире Михайловне по телефону (8332) 38-13-45.

   Анкета.