Гид предпринимателя

Начинаем бизнес
Развиваем бизнес

Дополнительно

Тенденции развития малого бизнеса
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции
Контактные данные

Повышение квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения

Целью повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере бытового обслуживания населения (далее – СМП БОН) является улучшение их квалификационного и профессионального уровня в сфере управления СМП БОН в условиях высококонкурентной рыночной среды.

Курс предназначен для:

- руководителей малых предприятий;

- индивидуальных предпринимателей;

- специалистов.

В качестве преподавателей задействованы специалисты, имеющие большой практический опыт. Продолжительность обучения: 72 академических часа, в том числе лекции - 20 часов и практические занятия в форме тренингов и деловых игр - 50 часов.

Форма проведения: очная, занятия с субботы по воскресенье.

Отбор слушателей в группу повышения квалификации проводится на конкурсной основе в форме анкетирования и индивидуального собеседования.

Содержание программы повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения:

1. Первый модуль «Управленческое мастерство» - 12 часов:

 жизненный цикл компании (этапы развития и кризисы роста компании);

 базовые функции управления, как основные компетенции руководителя;

 парадоксы позиции руководителя: 2 позиции (личная и деловая, управленческая), варианты их взаимовлияния;

 методы стратегического и оперативного управления предприятием;

 «Портфель» управленческих инструментов;

 оперативный менеджмент, схема постановки и контроля задач;

 анализирование задач бизнеса по принципу Эйзенхауэра для выделения из них приоритетных;

 планирование рабочего времени руководителя: приобретение необходимых знаний по планированию, роль планирования в работе руководителя;

 стили принятия управленческих решений;

 личная эффективность: внешний вид руководителя, облик офиса, правила проведения официальных и неформальных совещаний, использование телефона, приёмы самомотивации, совершенствование профессиональных знаний о сфере ведения бизнеса;

 управление стрессом: симптомы стресса, поведение руководителя под влиянием стресса, приёмы управления стрессом;

 примеры управленческих решений высших должностных лиц крупных российских и зарубежных компаний.

2. Второй модуль «Управление персоналом» - 12 часов:

 кадровое планирование, определение необходимости увеличения или сокращения персонала;

 поиск персонала: выбор целевых центров подбора из возможных (кадровые агентства, интернет-ресурсы, СМИ, другие базы данных);

 подбор персонала: анализ резюме, анализ предоставленных кандидатом документов. Структурированное интервью – цели, задачи, технология проведения;

 адаптация новых сотрудников: основные этапы (схема процесса адаптации) и критерии оценки; программа процесса адаптации (для рабочих и менеджеров);

 мотивация персонала: способы измерения мотивации работников. Способы нематериальной мотивации работников. Построение системы мотивации в компании;

 определение уровня компетентности подчиненных: объективная оценка уровня компетентности подчиненных; выработка наиболее эффективного стиля взаимодействия с подчиненными с разными уровнями компетенции;

 делегирование полномочий. В каких случаях и кому из сотрудников можно делегировать полномочия, какие полномочия делегировать нельзя;

 возможные причины отказа подчиненного от выполнения поручений руководителя, способы мотивирования подчиненных на выполнение поставленной руководителем задачи;

 виды и формы контроля руководителя за бизнес-процессом. Выбор вида контроля в зависимости от уровня компетентности сотрудника и уровня сложности задачи.

3. Третий модуль «Коммуникативная компетентность работников сервиса в межличностном взаимоотношении с клиентами» - 8 часов:

 основы построения взаимоотношений между людьми и влияние их качественных характеристик на успешность общения;

 роль эффективной коммуникации в развитии успешной деятельности СМП БОН;

 основы психологии поведения покупателя услуг, его потребительские характеристики;

 коммуникативные барьеры в общении между продавцами и потребителями;

 приёмы повышения уровня собственного эмоционального интеллекта: умение слышать и слушать собеседника;

 роль невербальных средств в общении между продавцами и потребителями;

 успех делового телефонного разговора с заказчиками и потребителями: основные правила и приемы;

 особенности устного общения с потребителями, проработка ситуаций с нейтрализацией негативных установок потребителя в отношении работников сервиса;

 эффективное реагирование на критику, проработка техник безконфликтного отказа потребителю.

4. Четвертый модуль «Финансирование бизнеса» - 4 часа:

 технология кредитования, виды банковских кредитов;

 банковское кредитование малого бизнеса: особенности оценки кредитоспособности заёмщика;

 лизинг как инструмент эффективных инвестиций в развитие бизнеса: порядок и особенности совершения лизинговых сделок;

 финансовая поддержка малого бизнеса : предоставление поручительств коммерческим банкам за субъектов малого предпринимательства, льготное и льготное инвестиционное кредитование, субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга).

5. Пяты модуль «Правовые аспекты осуществления предпринимательской деятельности СМП БОН» - 12 часов:

 Лекционные занятия на тему: «Взаимоотношения с контрольно-надзорными органами» (в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»):

- защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок;

- способы и формы защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Лекционные занятия на тему: «Обеспечение защиты прав потребителя при оказании услуг в сфере бытового обслуживания населения» (в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

- развитие и стимулирование добровольной сертификации товаров и услуг;

- работа с жалобами граждан и юридических лиц.

 Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Правила поведения руководителя СМП БОН при проведении проверок».

 Лекционные занятия на тему «Налоговые взаимоотношения»:

- СМП БОН в системе налогообложения Российской Федерации;

- налоговые риски и их классификация. Методики управления налоговыми рисками (метод дополнительного документального подтверждения, метод налоговой «подушки безопасности», метод судебного прецедента и др.);

- новые тенденции и существующая практика налогового администрирования и контроля;

- анализ самых распространенных процедурных нарушений, допускаемых налоговым органом при проведении проверок и оценка их правового значения;

- рекомендации по тактике защиты прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок;

- порядок и перспективы обжалования действий налоговых органов во внесудебном порядке, процедура обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов.

 Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Возражения на акт налоговой проверки».

 Лекционные занятия на тему «Основные правила и особенности совершения сделок и заключение договоров».

- соотношение сделки и договора, принцип свободы договора и его пределы;

- существенные условия договора. Методика определения существенных условий: анализ судебной практики;

- вопросы, возникающие при заключении договора. Рекомендации по оформлению договоров. Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров;

- применение протоколов разногласия при подписании договоров;

- ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение договора;

-основные виды и особенности договоров, используемых в предпринимательской деятельности.

 Практическое задание в форме деловой игры на тему «Заключаем договоры на выгодных условиях».

 Лекционные занятия на тему «Особенности трудовых отношений»:

- документирование трудовых отношений: основные требования к кадровым организационно-распорядительным документам, заключение трудового договора;

- разрешение трудовых конфликтов: трудовые споры и порядок их рассмотрения, судебная практика;

- особенности регулирования труда и увольнения отдельных категорий работников: руководителей организации, их заместителей, главного бухгалтера, совместителей, временных работников;

- увольнение за виновные действия, как мера дисциплинарного взыскания: не исполнение трудовых обязанностей, прогул, причинение ущерба организации и другие;

- особенности процедуры увольнения при необходимости оптимизации расходов на персонал.

 Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Разрешаем правильно трудовой конфликт».

6. Шестой модуль «Практический маркетинг в сфере услуг» - 12 часов:

 Лекционное занятие на тему «Комплекс маркетинга. Маркетинговая стратегия развития сферы услуг»:

- инструменты маркетинга: товар, цена, продвижение, сбыт товара/услуги;

- расширенный SWOT-анализ: анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз;

- анализ конкурентоспособности продукции, выявление главных конкурентных преимуществ компании;

- технология формирования товарного портфеля (услуг);

- принципы ценообразования;

- разработка маркетинговой стратегии;

- риски, связанные с реализацией маркетинговой стратегии.

 Лекционное занятие на тему «Маркетинговые исследования в сфере деятельности СМП БОН»:

- направления маркетинговых исследований;

- определение ёмкости рынка, понятие емкости рынка, методы её определения;

- правила формирования выборки респондентов для исследований;

- сбор первичной информации для маркетинговых исследований.

 Практическое занятие в форме тренинга на тему «Расчет ёмкости рынка, определение размера выборки респондентов и рыночной доли»:

- методики расчета емкости рынка;

- определение рыночной доли – используя постоянную выборку респондентов.

 Лекционное занятие на тему «Сегментирование рынка потребителей бытовых услуг»:

- этапы сегментирования рынка;

- варианты охвата рынка;

- позиционирование товара и фирмы;

- определение целевой аудитории потребителей товара/услуг.

 Практическое занятие в форме деловой игры «Определение рыночных сегментов».

 Лекционное занятие на тему «Маркетинговые коммуникации»:

- партизанский маркетинг, вирусный маркетинг;

- блоггинг, Интернет-маркетинг (технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (RTB – технология), онлайн-реклама, мобильные предложения, социальные сети);

- инструменты малобюджетного маркетинга (рекламы);

- выбор оптимального канала для продвижения рекламы.

- нестандартные решения в области PR и рекламы.

7. Седьмой модуль «Эффективные продажи» - 10 часов:

 продажа как помощь клиенту в решении его проблем;

 планирование и прогнозирование продаж;

 управление продажами;

 оперативное и стратегическое управление процессом продаж;

 инструменты эффективных продаж: речевые модули по работе с возражениями и допродаже услуг, создание шаблонов убедительных коммерческих предложений, приёмы минимизации недостатков услуги;

 стимулирование продаж через рекламную деятельность.

8. Итоговая аттестация в форме письменного тестирования (2 часа).

В случае успешного прохождения аттестации слушателю выдаётся удостоверение о повышении квалификации, в случае неудовлетворительного результата аттестации - справка о прослушанном курсе повышения квалификации.

Анкета.

За дополнительной информацией и по всем интересующим вопросам прохождения обучения обращаться в департамент развития предпринимательства и торговли по телефону (8332) 708-100 — Лузянина Ирина Юрьевна